-->

Библиотека

В разделе размещаются полнотекстовые теоретические и практические материалы по тематике, которая меня профессионально интересует. Речь идет не о краткой презентации, а о книгах, статьях, посвященных теме. Такого материала, как оказалось, немало, и он достоин того, чтобы размещаться в отдельном разделе.

Вопросы, замечания, пожелания — в комментарии к этой странице.

При размещении материала я всегда стараюсь указывать источник информации (если он есть). Поэтому если у вас в компьютере или на блоге лежат интересные материалы по теме — шлите.

Об обновлениях страницы можно узнавать в сообщениях блога, помеченных тегом «библиотека блога».



Управление

Ицхак Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. (найдено в Сети), 500 стр., 3.7 мб
Александр Сазерленд Нилл. Саммерхилл — воспитание свободой. (найдено в Сети), 146 стр., 1.0 мб

Дизайн. Информационный дизайн

И.А. Розенсон. Основы теории дизайна. Учебник для вузов. — СПб, 2003 (найдено в Сети), 217 стр., 2.0 мб
Edward R. Tufte. Visual Explanations. Images and Quantities, Evidence and Narrative (найдено в Сети), 150 стр., 19.7 мб
Edward R. Tufte. Visual Display of Quantitative Information (найдено в Сети), 191 стр., 13.0 мб
Edward R. Tufte. Envisioning Information (найдено в Сети), 122 стр., 16.6 мб
Edward R. Tufte. Beautiful Evidence (найдено в Сети), 196 стр., 26.6 мб


Информатизация

А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. — М., 2010 (получено от А.Ю. Уварова), 84 стр., 2.6 мб
А.Ю. Уваров. Педагогический дизайн. — М., 2003 (получено от А.Ю. Уварова), 32 стр., 2 мб
Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО, 110 стр., 2,5 мб
Б.Б. Ярмахов «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе, М., 2012, 236 стр., 2,2 мб
Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования, М., 2013 (получено от Н.А. Заиченко), 144 стр., 1,8 мб
Мануэль Кастельс. Становление общества сетевых структур (статья) (найдено в Сети), 8 стр., 0,2 мб
Мануэль Кастельс. Информационная эпоха (найдено в Сети), 68 стр., 1,0 мб
Чарльз Лидбитер. Мы-думаем. Массовые инновации, не массовое производство (найдено в Сети), 106 стр., 23,0 мб
Маршал Мак-Люэн.. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры (найдено в Сети), 217 стр., 15,3 мб
Маршал Мак-Люэн.. Понимание медиа: внешние расширения человека (найдено в Сети), 232 стр., 17,7 мб
Дон Тапскотт и Энтони Д. Уильямс.. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все (найдено в Сети), 712 стр., 3,1 мб
А.М. Лобок.. Школа нового поколения: опыт концептуального наброска (найдено в Сети), 17 стр., 0,2 мб

Метапредметность и компетентностный подход

Л. Рождественская, И. Логинова. Формирование навыков функционального чтения. Пособие для учителя. (получено от авторов), 57 стр., 2.4 мб

Презентации

Кармин Галло. iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. — М., 2010(найдено в Сети), 215 стр., 3.1 мб
Алексей Каптерев. Мастерство презентации. — М., 2012(найдено в Сети), 336 стр., 17.5 мб
Nancy Duarte. Slide:ology. The art and science of creating great presentations.(найдено в Сети), 297 стр., 11.0 мб
Edward R. Tufte. The Cognitive Style of PowerPoint.(найдено в Сети), 28 стр., 12.0 мб

Веб 2.0

Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: Новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. — М., 2005 (получено от Т. Подуст), 36 стр., 0.4 мб
Е.Д. Патаракин. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. — М., 2007 (получено от Т. Подуст), 64 стр., 0.9 мб
Быховский Я.С., Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Учим и учимся с Веб 2.0 Быстрый старт. Руководство к действию. — М., 2007 (получено от Т. Подуст), 96 стр., 1.5 мб
Е. Д. Патаракин. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. — М., 2009 (получено от автора), 176 стр., 2.9 мб
Ээльмаа Ю. В. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0-сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия (написано для сборника РЦОКОиИТ), 18 стр., 570 кб
Cборник статей Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия / Сост. Ю.В. Ээльмаа. — СПб.,«Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. – 72 с., 8,6 мб
Интернет в образовании: путеводитель. Обзор бесплатных инструментов Интернет для преподавателя. — МЭСИ, 2009 (скачано с сайта http://www.elearningpro.ru), 7,3 мб

Блоги

Rosenthal Tolisano. Блоггинг в начальной школе (перевод Ээльмаа Ю. В.)
Л. Рождественская. 5 особенностей коммуникативного поведения учителя-блогера

Социальные закладки

Ээльмаа Ю. В. Сервисы социальных закладок (ССЗ). Педагогические сценарии использования ССЗ. Работа с BobrDobr.Ru (написано для сборника РЦОКОиИТ), 13 стр., 420 кб

Gmail

Ээльмаа Ю. В. Особенности работы с почтовой службой Gmail (написано для сборника РЦОКОиИТ), 44 стр., 2.1 мб

Социальные сети

Ээльмаа Ю. В. Социальная сеть как педагогическое пространство (написано для сборника РЦОКОиИТ), 15 стр., 480 кб

Браузеры

Ээльмаа Ю. В. Эффективная работа в браузере Mozilla Firefox (написано для сборника РЦОКОиИТ), 18 стр., 1.1 мб

Scratch
Е.Д. Патаракин. Учимся готовить в среде Скретч. Придумай — Запрограммируй — Поделись. (получено от С. Афонина), 73 стр., 3 мб
В.Г Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. Учебно-методическое пособие.— Оренбург, 2009 (получено от С. Афонина), 116 стр., 1.8 мб
Д. Голиков, А. Голиков. Книга юных программистов на Scratch. (получено от автора), 128 стр., 3.6 мб
Н. Яникова. Не все о Scratch. (получено от автора), 68 стр., 3.6 мб


MindMaps

Тони Бьюзен Думайте эффективно. — Минск, 2006 (предоставлено Антоновым С. В.), 102 стр., 3.9 мб
Копыл В. И. Карты ума. MindManager. — Минск, 2007 (предоставлено Антоновым С. В.), 66 стр., 7.7 мб
Хорст Мюллер Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. — М., 2007 (предоставлено Антоновым С. В.), 128 стр., 2.6 мб
Миллер Д. А. Технология Mind Map. Методические рекомендации по использованию технологий Mind Map в самостоятельной работе студентов (предоставлено Антоновым С. В.), 16 стр., 600 кб
Тони и Барри Бьюзен Супермышление. — Минск, 2003 (предоставлено Антоновым С. В.), 300 стр., 21.3 мб

Другие веб-сервисы

Ээльмаа Ю. В. Использование таймлайнов в практике учителя истории (написано для сборника РЦОКОиИТ), 9 стр., 1.2 мб